Как и в оригинальной бензиновой или дизельной топливной системе питания присутствуют фильтрующие элементы, так и в газовой - они тоже непременно есть. Газ, перед попаданием в двигатель, требует фильтрации, а газ, поставляемый для автомобилей в России, ОЧЕНЬ требует очистки и фильтрации.
В традиционных системах ГБО 2 поколения за очистку газа отвечал всего один газовый фильтр Ловато, расположенный в газовом клапане.
Для современных автомобильных газовых систем (ГБО 4 и 5 поколения) одного фильтра оказалось недостаточно. К фильтру, расположенному в газовом редукторе Ловато или отдельном газовом клапане Ловато, добавился фильтр, устанавливаемый между редуктором ГБО Lovato и рампой газовых форсунок Ловато.
Фильтр в газовом редукторе или газовом клапане фильтрует жидкую фазу, в отличие от фильтра после редуктора, который очищает уже испарившийся газ и называется фильтром тонкой очистки газа в системе ГБО Ловато.
Топовые системы ГБО Ловато C-OBD и ExR MAP KP содержат газовый фильтр, выполненный в виде отстойника. Компания Ловато первая применила данный вид фильтра, который прекрасно себя зарекомендовал и послужил первоисточником для многочисленных копий со стороны конкурентов.
Для уменьшения количества соединений, а, следовательно, надежности, Lovato объединило газовый фильтр тонкой очистки газа с датчиками температуры и давления газа и разряжением в коллекторе.
Младшие системы ГБО Ловато ExR и E-Go укомплектованы проходным фильтром тонкой очистки.
Фильтр высокого давления газа, находящийся в газовом редукторе, одинаков для всех систем ГБО Ловато, что упрощает подбор и уменьшает затраты на складские запасы.