Регистрация ГБО - Испытательная лаборатория «ТЕХРЕГИСТРАТОР М» Подробнее
Заказать

Дизель на метане: устройство, плюсы, минусы и особенности работы

Снаружи газодизель выглядит почти как обычный дизель, но внутри есть важные изменения, которые дают реальные преимущества. По сути, это двигатель, способный одновременно использовать дизельное топливо и природный газ (метан). Газ в этой схеме составляет большую часть топливной смеси, обычно до 70–80%. Дизель, в свою очередь, выступает только «запалом» для надёжного воспламенения. Благодаря этому решению ваш транспорт становится экономичнее, а окружающая среда чище. На собственном опыте мы убедились: такая модернизация позволяет сократить топливные затраты почти наполовину, и двигатели при этом чувствуют себя отлично.

Дизель на метане: принцип работы

Дизель на метане: принцип работы

Давайте разберёмся, что происходит внутри мотора во время работы. Газодизель использует сразу два типа топлива: метан и дизель. В цилиндры двигателя поступает смесь метана и воздуха, которая затем сжимается до высокой температуры (550–650 градусов по Цельсию). Сам метан горит при более высокой температуре (свыше 650 градусов), поэтому для надёжного воспламенения используется небольшая порция дизельного топлива.

Таким образом, на последней стадии такта сжатия, непосредственно перед верхней мёртвой точкой (ВМТ), через дизельные форсунки подаётся небольшая доза дизельного топлива – обычно около 15–30% от исходного объёма. Солярка мгновенно воспламеняется, а уже её огонь зажигает основную часть смеси. Это обеспечивает эффективное сгорание, мощную отдачу двигателя и максимальную экономию топлива.

Принцип работы дизельного двигателя на метане

Если описывать процессы работы более детально, то всё происходит в четыре такта:

  1. Такт впуска – в цилиндры попадает воздушно-метановая смесь, подготовленная заранее.
  2. Такт сжатия – поршень движется вверх, сильно сжимая эту смесь, температура резко возрастает.
  3. Рабочий ход – дизельная форсунка впрыскивает небольшую порцию дизельного топлива. Воспламенение солярки мгновенно запускает процесс горения метано-воздушной смеси, высвобождая энергию и толкая поршень вниз.
  4. Такт выпуска – отработанные газы выходят из цилиндра, и весь процесс начинается сначала.

Газодизель: принцип работы

Газодизель: принцип работы

Как работает дизель на метане: основные процессы

Газодизельный двигатель отличается от традиционного тем, что в нём установлена газовая аппаратура, способная подавать метан под высоким давлением (200–250 атмосфер). Газовые форсунки контролируют точную дозировку газа, смешивая его с воздухом перед поступлением в цилиндры.

Ключевую роль играет электронный блок управления (ЭБУ). Именно он постоянно следит за десятками параметров: температурой, нагрузкой, оборотами двигателя и даже составом выхлопных газов. Это позволяет ему оперативно менять пропорцию топлива, обеспечивая идеальное горение в любых условиях. Например, на холостом ходу пропорция топлива может составлять около 80% метана и 20% дизеля, в условиях средних нагрузок соотношение выравнивается примерно до уровня 60% метана и 40% дизеля, обеспечивая оптимальную мощность и экономию.

Как работает газодизельный двигатель

Сердце газодизеля – это интеллектуальный электронный блок управления, который в реальном времени получает данные от множества датчиков и регулирует соотношение топлива. Система оценивает температуру двигателя, степень нагрузки, давление в камерах сгорания и постоянно корректирует подачу метана и дизеля. Это обеспечивает плавность работы, отсутствие скачков мощности и существенно снижает расход дизельного топлива.

Если по каким-то причинам подача газа прекращается (например, кончился метан в баллонах), мотор автоматически переходит на чистый дизель. Такой подход исключает риски остановки техники в пути и делает эксплуатацию максимально комфортной и надёжной.

Как работает газодизель

Как работает газодизель

Газодизель – это технология, позволяющая двигателю работать на двух видах топлива, беря лучшее от каждого из них. Метан обеспечивает экономию и экологичность, а дизель – стабильность и лёгкий запуск при любых условиях. В результате вы экономите средства до 40–50% и снижаете выбросы вредных веществ на 25–30%. Кстати, это отличный показатель для компаний, заботящихся о своём имидже и экологии в целом.

Дизель на метане: плюсы и минусы

Мы всегда честно говорим клиентам о преимуществах и минусах любых технологий. У газодизеля плюсов гораздо больше, и они очень убедительны:

  • Сокращение расходов на топливо примерно на 40–50% ежегодно.
  • Увеличение ресурса двигателя до 10–15%, так как газ горит значительно чище.
  • Экологичность – на 70–80% меньше твёрдых частиц (сажи) и на 25–30% меньше оксидов азота.

Но есть и объективные ограничения:

  • Высокие затраты на переоборудование (200–600 тысяч рублей на машину).
  • Зависимость от инфраструктуры газовых заправок.
  • Требовательность к качеству газа: при низком качестве метана возможны проблемы в эксплуатации.

Несмотря на эти нюансы, практика показывает, что вложения окупаются уже за 1–2 года, особенно если ваша техника постоянно на ходу и пробег превышает 100 тысяч километров в год.

Цена на установку газодизеля легкового автомобиля
Легковой транспорт
Метан 200 000 ₽ с НДС Пропан 180 000 ₽ с НДС

Гарантия 3 года без ограничения пробега
ТО через 20 тыс. км.

Установить газодизель
Цена на установку газодизеля среднего коммерческого автомобиля
Средний коммерческий транспорт
Метан 300 000 ₽ с НДС Пропан 250 000 ₽ с НДС

Гарантия 3 года без ограничения пробега
ТО через 20 тыс. км.

Установить газодизель
Цена на установку газодизеля магистрального тягача
Магистральный тягач
Метан 600 000 ₽ с НДС Пропан 450 000 ₽ с НДС

Гарантия 3 года без ограничения пробега
ТО через 40 тыс. км.

Установить газодизель
Цена на установку газодизеля сельхозтехники
Сельхозтехника
Метан 500 000 ₽ с НДС Пропан 400 000 ₽ с НДС

Гарантия 5000 моточасов
ТО через 500 моточасов

Установить газодизель
Цена на установку газодизеля дизельного генератора
Дизельный генератор
Метан 400 000 ₽ с НДС Пропан 350 000 ₽ с НДС

Гарантия 5000 моточасов
ТО через 500 моточасов

Установить газодизель

Газодизель сегодня – это абсолютно реально и выгодно. Если вы рассматриваете возможность перевода своей техники на эту технологию, обратитесь к нам. Мы знаем, как это сделать быстро, качественно и без лишних хлопот. И, главное, на собственном опыте докажем: переход на газодизель – это правильное решение, которое окупит себя гораздо быстрее, чем вы думаете.

Отправьте заявку

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и на получение рекламно-информационных сообщений, согласны с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

Подписаться на рассылку

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и на получение рекламно-информационных сообщений, согласны с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением